Мессенджеры часто используют для личного общения, но они хорошо подходят и для бизнес-целей. Удобнее всего в этом плане сделан Телеграм. Он позиционирует себя в качестве инструмента для корпоративной связи, у него присутствует облачное хранилище, а также много других полезных функций. Проблема в том, что этот мессенджер сильно отличается от остальных. Даже подписчиков привлекают по-особенному. Именно поэтому многих администраторов часто интересует накрутка канала. Только вот накручивать нужно правильно.
Телеграм и его аудитория
В 2022 году аудитория Телеграма достигла 2 млрд человек и продолжает расти. Больше половины российских пользователей установили себе это приложение. Причем статистика говорит, что подростки здесь занимают всего 7,7 %. Даже студентов не так уж много – 11 %. Получается, что большая часть аудитории взрослая. Женщин примерно на 10 % меньше, чем мужчин. В Телеграме сидят представители самых разных профессий, но больше всего здесь сотрудников IT-сферы (77 %). Присутствуют также маркетологи, финансисты, продавцы и работники производства.
Почти половину аудитории составляют наемные работники, а фрилансеры и самозанятые лишь немного превышают показатель в 15 %. У 60 % пользователей высшее образование, а заработок каждого пятого доходит до 90 000 рублей в месяц. Такое соотношение разных сегментов аудитории позволяет достигать высоких показателей в развитии бизнеса. Если грамотно продвинуть канал в Телеграме, можно привлечь много платежеспособных клиентов.
Чем полезен Телеграм для бизнеса
Чтобы использовать все возможности мессенджера, следует создать и раскрутить Telegram-канал. Обычно в нем рассказывают о новостях компании, делятся акциями, новыми поступлениями товара и так далее. Подписчики становятся более лояльными, улучшается узнаваемость бренда. Продавать тоже можно прямо на канале, но для этого он должен быть раскрученным. Продвигать его самостоятельно довольно сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам. Можно выделить несколько свойств Телеграма, которые особенно полезны для бизнеса:
- бесплатное использование даже в корпоративных целях;
- комфортное общение с коллегами и клиентами;
- быстрое и простое создание канала;
- возможность использования канала в качестве сервиса рассылки;
- возможность подключения бота для автоматизации работы.
Какие виды бизнеса эффективнее всего продвигать в Телеграме
Так как основная аудитория Телеграма состоит из представителей IT-сферы, то и продвижение лучше всего работает у каналов с таким направлением. Этот инструмент отлично показывает себя в B2B и премиум-сегменте, а также везде, где требуется быть на связи с клиентом. В принципе, если к раскрутке подойти правильно, Телеграм будет хорошо работать и в других сферах. Например, создание бота значительно разгрузит сотрудников технической поддержки, а это полезно для всех компаний.
Конечно, существуют такие направления бизнеса, которые продвигать в Телеграме достаточно сложно. В первую очередь сюда относятся услуги эвакуатора, такси или копировальные центры. Это не значит, что создавать канал для них не стоит, просто на раскрутку потребуется больше усилий. Желательно найти таких специалистов, которые смогут приводить подписчиков за небольшую плату. Это позволит быстро достичь хорошей активности и привлечь новых клиентов.
Способы рекламы и раскрутки бизнеса в Телеграме
Существуют платные и бесплатные способы раскрутки канала в Телеграмме. Самое интересное, что накрученные каналы здесь не банят, а значит, можно быстро и недорого собрать много подписчиков. Это позволит привлечь новую аудиторию, ведь пользователи часто подписываются на канал, когда видят, что в нем много участников. Можно выделить 11 наиболее популярных способов раскрутки канала в Телеграме.
- Друзья. Нет ничего сложного в том, чтобы попросить своих знакомых подписаться на канал. Или зайти в социальные сети и отправить каждому личное сообщение. Отлично подойдет для привлечения самых первых подписчиков.
- Взаимопиар. Некоторые администраторы каналов предлагают разместить взаимную рекламу. Лучше выбирать каналы со схожей тематикой. Чем больше будет подписчиков, тем хуже эффект от этого способа продвижения.
- Каталоги Телеграм. В интернете находится много сайтов, на которых собраны подборки различных каналов. Выбирать придется тщательно, так как на замусоренных каталогах не получится найти аудиторию.
- Telegram Ads. В 2021 году появилась возможность рекламироваться официально. Из всех особенностей нужно сразу обратить внимание на минимальную сумму – 2 миллиона евро.
- Реклама на других каналах. Чтобы такой способ был эффективным, следует подбирать каналы со схожей тематикой. Цены везде разные, все зависит от качества и количества подписчиков. Перед заказом следует узнать о запрещенных каналах Телеграма.
- Чаты Телеграм. Практически все чаты запрещают рекламировать каналы, поэтому такие посты быстро находят и удаляют. С другой стороны, иногда поток постов настолько огромный, что даже модераторы не успевают прочитать все сообщения.
- Подборка каналов. Этот способ напоминает взаимопиар, только вместо одного канала рекламируют сразу несколько. Обычно не больше 5, иначе многие останутся незамеченными.
- Приглашения из других сервисов. Можно выкладывать контент на своем сайте, в социальных сетях, Яндекс.Дзен, TikTok или YouTube, а аудиторию приглашать в Телеграм. Чтобы привлечь посетителей, можно рассказать о каком-то эксклюзивном контенте.
- Статья на сайте. Существует много авторитетных сайтов, которые позволяют добавлять статьи с указанием своих ресурсов, в том числе и каналов Телеграм. С другой стороны, можно заплатить популярному автору таких статей за указание своего канала.
- Email-рассылка. Обычно в письме начинают о чем-то рассказывать и предлагают продолжить чтение в Телеграме. Если нет своей рассылки, можно заказать ее у других.
- Реклама в офлайне. Такую рекламу размещают на визитках, подарочных сертификатах, буклетах и других полиграфических продуктах. Можно указать адрес канала или сгенерировать QR-код.
В заключениеКанал для бизнеса в Телеграмме открывает много возможностей. С его помощью привлекают внимание новых клиентов и удерживают старых, увеличивают узнаваемость бренда и повышают продажи. Если вы хотите быстро продвинуть канал в Телеграмме, обращайтесь в сервис
https://smm-telega.ru/. Здесь любые каналы получают профессиональную раскрутку по выгодной цене.